70% россиян целенаправленно покупают товары российского производства, 45% «открыли» для себя отечественные бренды за последний год и теперь регулярно их покупают.
Основной вклад в позитивное отношение к локальным торговым брендам внесли привлекательная цена, широкий ассортимент и качество продукции.
«Ключевой интерес, который объединяет крупных российских предпринимателей — забрать внутренний рынок у транснациональных корпораций и крупных импортёров. Ещё недавно российские предприниматели не могли конкурировать с ними, но сейчас появился шанс. Условия непростые: рушатся логистические цепочки, скачет курс рубля, изменяются сырьевые базы. Многие компании нашей ассоциации растут двузначными темпами. Появилось много маленьких брендов, вход на рынок стал дешевле. У них два интереса: выжить и найти свое отличие, расширившись за счет него. Многие налаживают контакты с государством и заходят в совместные программы», — прокомментировал Исполнительный директор Ассоциации товаропроизводителей «Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии» Андрей Самойлов.