РБК поделились обзором категории «личная гигиена»: динамика за 2023-2024 год и предстоящие тренды 2025 года
В 2023 - 2024 годах российский рынок личной гигиены демонстрировал стабильный рост. За последний год вся непродовольственная группа FMCG выросла на 8,6% в денежном и на 1,7% в натуральном выражении. При этом в категории «личная гигиена» наблюдалось особое увеличение продаж. Например, продажи дезодорантов выросли в штуках на 11,2%, товаров для ухода за телом — на 6,6%, средств для волос — на 5,9%.
Что способствует росту:
Определять развитие рынка личной гигиены в России в 2025 году будут тренды:
Устойчивое потребление. Интерес к экологически чистым продуктам и брендам, которые акцентируют внимание на своих практиках устойчивого производства и минимизации упаковки.
Инновационные формулы и технологии. Покупателей все больше привлекает активное использование биотехнологий для создания эффективных и безопасных средств личной гигиены.
Цифровизация и онлайн-торговля. На фоне роста онлайн-торговли бренды будут стремиться улучшить пользовательский опыт, предлагая персонализированные рекомендации и декларации о безопасности продуктов.
Акцент на здоровье. Потребители будут искать продукты, которые не только очищают, но и ухаживают за кожей, улучшая ее состояние.
Персонализация и повышение эффективности. Особый интерес будут составлять более персонализированные решения, такие как умные средства и наборы для гигиены на основе анализа кожи и других факторов.
Многофункциональность и упрощение потребления. Многофункциональные средства и готовые комплекты гигиенических принадлежностей станут более популярными.
Снижение зависимости от брендов. После ухода с российского рынка ряда иностранных марок, покупатели перестали ориентироваться на конкретный зарубежный бренд. Отечественное производство растет, как и популярность отечественных брендов и СТМ-сетей у россиян.