NFOLine Retail Russia TOP-100 подвели статистику, согласно которой продажи в категории косметики, парфюмерии и товаров для ухода за телом по итогам 2023 года выросли на 17,3% и составили 950 млрд руб.
Доля продаж на маркетплейсах в общем объеме продаж выросла с 20,7% до 31%. Выручка маркетплейсов в этом сегменте выросла на 68%, в омниканальных сетях — на 11,3%.
Парфюмерно-косметическая отрасль — одна из самых динамично развивающихся в России. Идет уверенное движение к цели, поставленной Денисом Мантуровым в 2022 году: увеличить долю отечественных производителей косметики, парфюмерии и бытовой химии в два-три раза до 2025 года. В прошлом году объемы производства в разных направлениях отрасли выросли от 15 до 50%.
Повышается уровень доверия потребителей, от которого напрямую зависит наращивание объемов потребления. Спрос на косметику увеличивается. Приведенная выше статистика это подтверждает.
Рост доли российской продукции на рынке неразрывно связан с созданием устойчивой отечественной сырьевой компонентной базы. За 2023 год запущены производства пяти сырьевых компонентов и поддержаны проекты по производству ещё семи.
Государство оказывает всестороннюю поддержку промышленности. Субсидирование части затрат на НИОКР, промышленная ипотека, компенсация затрат на сертификацию, кластерная инвестиционная платформа — это лишь малая часть мер, оказываемых правительством.