СДЭК и финансовый маркетплейс «Сравни» провели опрос, чтобы понять, как часто россияне совершают импульсивные покупки. Выяснилось, что среди опрошенных 37% совершают спонтанные покупки лишь несколько раз в год. 29% — каждые две недели, а 11% — раз в неделю радуют себя незапланированной покупкой. При этом 16% опрошенных россиян предпочитают все планировать и вообще не делать необдуманных покупок.
Опрос показал, что косметику и парфюмерию покупают необдуманно и импульсивно лишь 8% жителей России. Основными факторами, стимулирующими к незапланированной покупке, оказались скидки и акции. Маркетплейсы являются тем местом, где потребителю проще всего соблазниться на заманчивое снижение цены или выгодную акцию (для 39% опрошенных). Для 21% опрошенных такой площадкой стали оффлайн-магазины, где товар можно увидеть вживую и даже попробовать. Чаще всего (45%) сумма спонтанной покупки варьируется от 1 до 5 тыс. руб.
Совершение импульсивных покупок в категории косметики и парфюмерии — явление довольно редкое. Это говорит о том, что современный потребитель стал более осознанным в выборе средств ухода за собой и пользуется возможностью заранее проанализировать рынок, изучить предложение. Покупатели задумываются о том, какие ингредиенты могут стать для них более безопасными, а каких стоит избегать. Более того, все больше людей начинают обращать внимание на этические аспекты. Наконец, важную роль играет активное продвижение брендов через социальные сети. Пользователи получают возможность увидеть реальные отзывы и результаты использования продуктов, что помогает им принять более обоснованные решения о покупке. Это в очередной раз показывает, что производителям стоит задуматься о том, какую роль играет маркетинг на сегодняшний день, и как важно быть открытыми перед потребителем, доносить до него ценности и философию бренда, уникальность продуктов.