По итогам 2024 года информационно-аналитическое агентство INFOLine зафиксировало значительный рост объема продаж отечественной парфюмерно-косметической продукции.
Совокупная выручка составила 1,11 трлн руб. Это на 16,8% больше, чем в предыдущем году.
Цифровые платформы продолжают наращивать свою долю в общем объеме продаж. Всего за год онлайн-рынок вырос с 20,7% до 31%.
Количество отечественных брендов выросло вдвое за последние три года. Самым активно развивающимся сегментом остается косметика по уходу за собой, представленная практически у 80% производителей. При этом 87% из них делают акцент на продукты по уходу за телом. Растет также популярность средств для детей, сейчас они составляют 32% рынка, косметики для мужчин — 22% и средств для ухода за домашними животными — 9,4% рынка.
Косметическая отрасль России сегодня находится в фазе устойчивого развития и качественных изменений. Рост рынка стал результатом глубоких преобразований потребительского поведения, внедрения инновационных технологий и реализации политики импортозамещения.