По данным «Золотого Яблока» за 2024 год продажи мужских косметических средств выросли на 53% в натуральном выражении, по сравнению с предыдущим годом.
Средств для душа и ванны купили на 94% больше, дезодорантов — на 52%, парфюмерии — почти на 50%. Рост в категории средств для ухода за лицом и телом составил 45% и 40% соответственно, для ухода за усами и бородой — 39,9%.
Как правило, спрос на косметические средства среди мужчин имеет скачкообразный характер. Сначала подростки и молодые люди обращаются к средствам для борьбы с акне, а затем мужчины старше 40 лет начинают бороться с признаками старения. Однако сегодня эти границы стираются, молодые люди не хотят дожидаться появления глубоких морщин и начинают ухаживать за собой раньше.
Статистика последних пяти лет показывает, что мужчины всё больше внимания уделяют своей внешности и услугам в сфере красоты. Если раньше культура ухода за собой была характерна только для людей, чья профессия или статус требовали всегда хорошо выглядеть, то теперь она становится нормой для более широкого круга потребителей.