Согласно данным аналитического холдинга «Ромир» в период с июля 2019 по июль 2024 года российские потребители увеличили траты на косметические средства на 55%. Если в 2019 году за год расходы на косметику составляли 6603 руб., то в 2024 году эта сумма выросла до 10246 руб.
Среднее число брендов увеличилось на 48%, число покупаемых товарных позиций — на 83%. Интересно, что в структуре расходов увеличилась доля средств по уходу за кожей: в 2019 году эта категория составляла 38% от всех трат, а сегодня — 47%. Декоративная косметика и парфюмерия, наоборот, потеряли позиции.
Самые активные покупатели косметики — россияне в возрасте 31-40 лет, на них приходится треть всех трат. На потребителей в возрасте 41-50 лет — 27% покупок, 51-60 лет — 19%, 21-30 лет — 9% и 14-20 лет — 2%.
За 5 лет доля представителей сильного пола, покупающих косметику, выросла с 7% до 11%. Самые популярные категории покупок мужчин — шампуни, дезодоранты и средства для бритья.
Такая статистика еще раз подтверждает, что индустрия красоты в последнее время активно развивается, и все больше брендов предлагают обширный ассортимент качественной продукции. Потребители становятся более осознанными и стремятся к здоровой естественной красоте, уделяя большее внимание заботе о себе, своему здоровью и внешнему виду.