Парфюмерно-косметическая отрасль продолжает расти. В этом году прогнозируется увеличение выпуска парфюмерии и косметики до 520 тыс. т. Самый активный рост зафиксирован в категории парфюмерии, он составит до 60%.
Заградительные пошлины, введенные в 2022 году, демонстрируют положительный результат. Темпы роста отечественных брендов стали выше, а поступления в бюджет страны увеличились на 6,2 млрд руб., в связи с чем решено продлить и расширить действие механизма.
У отрасли большой экспортный потенциал. Наиболее активный товарообмен продолжается со странами СНГ, а самыми популярными категориями являются шампуни, туалетное мыло, дезодоранты и средства для волос.
Парфюмерно-косметическая отрасль стала драйвером сырьевых направлений. Все чаще крупные игроки рынка совместно с сырьевыми компаниями разрабатывают уникальное сырье, которое ранее не производилось в России.
Государство поддерживает производство сырья. Объем поддержки в рамках компенсации части затрат на НИОКР в 2023 году составил 348 млрд руб., а в 2024 году уже достиг суммы в 433 млрд руб.
Депутат Государственной Думы, член комитета по промышленности и торговле Ярослав Самылин рассказал о том, что рост рынка во многом обусловлен тем, что российские компании сконцентрировались на возможности воспользоваться мерами поддержки. Среди них постановления Правительства Российской Федерации №208, №1649, субсидия, компенсирующая затраты на размещение рекламы на ТВ. Меры поддержки производителей действительно приносят плоды, поэтому важно, чтобы компании не боялись пользоваться ими.
Михаил Юрин прокомментировал недавние публикации в СМИ, которые сообщали об опасности использования российской косметики.
«Если продукция попала на полку, значит она точно прошла все необходимые процедуры контроля качества у производителя сырья, производителя продукции, Роспотребнадзора, получила все необходимые документы и абсолютно безопасна», — заверил Михаил Юрин.